Где мы черпаем надежду на то, что ситуация в стране изменится к лучшему. В чем заключалось бесстыдство альфонсов - борцов с нетрадиционными религиями. Как раскачали лодку идеологической монополии правящей династии в ХVI веке. Как оказалось, что католики перестали быть католиками. Почему сегодня, в век интернет-технологий, существуют организации, претендующие на эксклюзивное право толковать истину. В чем причина популярности современных инквизиторов. Как предсказание преподобномученицы Марии Скопцовой от 1936 г. исполняется сегодня. Почему Дворкин не сидит в тюрьме. Как относиться к мыслепреступлению. Какой должна быть роль государства в борьбе с сектантством.
Юрий Мишкаев, Александр Лукьянов, Евгений Миронов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"Наши противники возражают нам, говоря, что мы ложно претендуем на истолкование слова Божьего и нечестиво искажаем его. Вы сами, читая наше исповедание, сможете с присущим Вам благоразумием увидеть, что это обвин…ение - не просто злостная клевета, но вопиющее бесстыдство. Однако не лишним будет уже сейчас сделать некоторые замечания, чтобы облегчить Вам предстоящее чтение. Когда св. Павел потребовал, чтобы всякое пророчество было сообразно вере (Рим 12:6), он установил тем самым вернейшее мерило для испытания всякого истолкования Писания. Но если испытать наше учение этим мерилом веры, то победа окажется за нами. Ибо что более сообразно вере, чем признание самих себя нагими перед Богом, дабы от Него получить облачение всякой добродетелью? Признание лишенными всех благ, чтобы обрести полноту благ от Него? Рабами греха, чтобы от Него получить свободу? Слепыми, чтобы от Него прозреть? Хромыми, чтобы от Него исцелиться? Лишенными всякой славы, чтоб Он один был прославлен, и мы в Нем? (1 Кор 1:31; 2 Кор 10:17)". Ж. Кальвин, "Королю Франции".
Наталья Александровна Адаменко, преподаватель кафедры миссиологии, катехетики и гомилетики Свято-Филаретовского института: "Произошло то, о чем пророчески говорила преподобномученица м. Мария (Скобцова) в 1936 году на собрании православных монашествующих в Париже. Она сказала тогда, что после падения большевистского режима в свободную и «одаренную терпимостью и признанием... власти» Церковь в России придут новые люди, воспитанные советской властью. Сначала они «будут изучать различные точки зрения, воспринимать проблемы, посещать богослужения и т.д. А в какую-то минуту, почувствовав себя, наконец, церковными людьми по-настоящему, по полной своей неподготовленности к антиномическому мышлению, они скажут: "По этому вопросу существует несколько мнений — какое из них истинно?" Потому что несколько одновременно истинными быть не могут. Вскоре они станут говорить от имени Церкви. Если в области марксистского миропонимания они пылают страстью ересемании и уничтожают противников, то в области православного вероучения они будут еще большими истребителями ересей и охранителями ортодоксии. Шаржируя, можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать на Соловки. Свободная же мысль будет караться смертной казнью... Тут не надо иметь никаких иллюзий — в случае признания Церкви в России и в случае роста ее внешнего успеха, она не может рассчитывать ни на какие другие кадры, кроме кадров, воспитанных в некритическом, догматическом духе авторитета»